[float=left][/float][indent]ПРИЗРАКИ. Это неосязаемые сущности, которые существуют на перекрёстке миров, и некоторые полагают, что это остатки душ тех, кто покинул мир живых, но незаконченные дела не отпускают их в мир мёртвых. Они являются одними из наиболее часто встречающихся сверхъестественных сущностей и варьируются от едва различимых теней до пугающе реалистичных призраков. Все призраки привязаны к одному или нескольким якорям: местам, предметам или даже людям, с которыми у призрака существует сильная эмоциональная связь. Призраки не могут далеко уйти от своих якорей и будут защищать их любой ценой, поскольку без них они попросту перестанут существовать. Если призрак задержится в мире живых из-за незаконченного дела, он исчезнет, если это дело будет завершено. Уничтожить призрака почти невозможно, кроме как уничтожив его якорь, хотя иногда его можно изгнать, а определенные обряды, известные как отречение, могут держать его на расстоянии непродолжительное время. Призраки могут имитировать сознание и даже, кажется, обладают воспоминаниями о своём смертном существовании, человеческим чувством морали, а также добродетелями и пороками. Будучи изначально такими же нравственными, какими они были при жизни, призраки со временем вырождаются и никогда не смогут вернуть утраченное сострадание. Кроме того, они также могут обладать сверхъестественными способностями, которые позволяют им проявлять различные ужасающие эффекты: призраки черпают сущность из своих якорей и воспоминаний из жизни. Призраки, естественно, способны проявлять себя в материальном мире, хотя им легче делать это в местах, связанных с сильными эмоциями, таких как кладбища, церкви и старые здания, а также рядом со своими якорями. Гораздо труднее же проявиться в присутствии большого количества смертных. Хотя они могут становиться видимыми по желанию после проявления, призраки не обладают ни голосом, ни истинной физической формой и должны использовать вытянутую из якорей и воспоминаний сущность, чтобы издавать звуки или взаимодействовать с физическими объектами.
[indent]ГРЕМЛИНЫ. [float=right][/float]Известные еще как Проказники. Небольшие существа — до тридцати-сорока сантиметров в высоту — напоминающие покрытых серебристой, похожей на паутинку, шерстью длинноруких и длиннопалых приматов. Гремлины предпочитают селиться в прямой близости к человеческим жилищам, обитая в подвалах, стенах или на чердаках; вдали от любопытных глаз, даже если те неспособны их увидеть, если не имеют и толики магии, но поблизости от источника тепла и пищи. В давние времена проказники нередко подбирали часть запасов из кладовых; они до сих пор промышляют этим, нередко утаскивая остатки пищи или воруя недоеденное — домовые может и неприхотливы в пище, но любят себя побаловать вкусным. В равной степени нравится им и развлечься: они могут как помогать хозяевам [подкладывают на видное место потерянную вещь], так и мешать им [воруют ключи или другие мелкие предметы], после чего усаживаются в укромном месте, с интересом наблюдая за человеческой реакцией.
[indent] Гремлины — сообразительные и хитрые создания, чей ум примерно на одном уровне с маленькими детьми. Они способны понимать человеческую речь, могут рудиментарно общаться языком жестов и тонко чувствовать намерения; в частности, хорошо они улавливают чужое внимание. Однако, прежде всего проказников отличает аура тишины, подавляющая издаваемые ими звуки, а также умение становиться невидимыми. Даже сам их запах немногим отличим от запаха пыли, жилища или хозяина дома. Другой особенностью этих существ является способность пролезать в, казалось бы, невозможные щели и провалы: они могут протискиваться в отверстия и щели не крупнее большого пальца без каких-либо заметных проблем. В совокупности с ночным образом жизни, они становятся почти незаметными, и могут существовать в достаточно больших домах годами и десятилетиями. Живут довольно долго — до 60-80 лет.
[indent] Домовые не любят быть замеченными, но если регулярно оставлять им остатки пищи и сношенную одежду, они могут помогать владельцу по мелочам, пока тот не видит: присматривать за детьми и животными, оберегать пищу от порчи, даже тушить мелкие пожары или отгонять домушников. Но с теми, кто гремлинам не по нраву, они способны играть неприятные шутки — к примеру, воровать телефоны, путать шнурки, ломать замки и технику, перерезать кабели и тому подобное. Впрочем, с мистическими сожителями, способными их разглядеть, домовые ведут себя куда более деликатно, и с ними можно, на свой лад, договориться. Если место становится непригодным для жилья или покинутым, домовые переселяются в ближайшие дома или незамеченными следуют за своими людьми, затаившись среди багажа.
[float=left][/float][indent]УОМБЛЫ. Данные сумчатые магического мира тянутся ко всему, что плохо лежит и, в особенности, если оно хорошо блестит. Внешне напоминающие кротов, уомблы — длинноносые зверьки с лопатообразными передними лапами, идеально подходящими для проделывания ходов сквозь различные виды почв, но также позволяющие им цепко и хорошо карабкаться, несмотря на внешнюю неуклюжесть. Их когти, пусть и не сверхъестественно остры, тем не менее позволяют уомблам аномально быстро копать даже сквозь очень твёрдые породы. Уомблы питаются кореньями, плодами и фруктами, лишь в редких случаях их можно заметить поедающими червей и улиток — с последними они, в основном, играют. Живут поодиночке или парами, если растят потомство, и являются живородящими млекопитающими. Взрослеют уомблы быстро, однако и живут не столь долго — к полугоду они уже зрелые существа, а срок жизни их ограничен тремя, реже пятью годами. Не агрессивны, однако могут быть территориальны, когда дело заходит до сохранности своих "сокровищниц". Яркость и разнообразие таковой служит для привлечения партнёров, а брачные обряды включают в себя предложение самца самке самой яркой и блестящей ценности из своей коллекции.
[indent] По уровню интеллекта уобмлы периодически походят на небольших обезьянок — столь же неусидчивы и любопытны. Они магически способны чуять скопления драгоценных и полудрагоценных металлов и камней, и тянутся к таковым, особенно если эти ценности уже хранят в себе магию. Склонность уомбла утаскивать всё мало-мальски ценное может досаждать окружающим, но помимо драгоценностей его может аналогично заинтересовать блестящая и шуршащая фольга, полированные кусочки стекла, колокольчики и просто яркий мусор. Несмотря на репутацию мусорщиков и воров, уомблы — потрясающе чистоплотные создания, которые тщательно ухаживают за собой и своей территорией. Они отличаются лаской и миролюбием, но не способны прижиться в доме. Их тягу к заимствованию всего интересного невозможно остановить, а мебель, пол и стены рискуют обзавестись дырами со множеством лазов.
[indent]ФЕИ.[float=right][/float] Существа не до конца ясного происхождения, обитающие близ лесов, болот и озёр, в труднодоступных местах и старательно избегающие возможного контакта как с представителями мистического мира, так и с людьми. Для простых смертных, визуально феи ничем не отличаются от обычных жёлтых светлячков, когда как для тех же сверхъестественных существ их формы хорошо различимы. Они напоминают крохотных бесполых гуманоидов с несколько деформированными пропорциями, явно нечеловеческими лицами и монохромными — на самом деле, фасетчатыми и светящимися — глазами. В высоту они разнятся от десяти до пятнадцати сантиметров, и иногда обладают плотными крыльями; в темноте существа способны светиться. Феи разнятся и по виду - есть существа, больше похожие на гриб или стрекозу, а некоторые по очертанию напоминают миниатюрных животных - такие довольно редкие. От редкости этой зависит и продолжительность жизни фей: обычные феи живут не более 3-х лет, в то время как наиболее редкие способны проживать срок средней человеческой жизни. Однако, ни одна фея, оторванная от колонии [исключением является Королева] не проживает более месяца — их разумы не выдерживают шока.
[indent] Феи обладают приближенным к человеческому разумом. Они способны к речи и общению, однако настоящий «язык фей» малопонятен и труднодоступен остальным расам. Между собой они общаются комбинацией вокализаций стрёкота, положениями тела или крыльев, а также световыми сигналами. Сами феи способны примерно понимать язык других созданий, но таковое колеблется от роя к рою, а их способность к общению с другими довольно ограничена. Феи способны к созданию и использованию инструментов и предметов искусства; в некоторых случаях, пользуются рукотворным оружием и бронёй, которое создают из различных предметов окружения — таких как кости, камни, панцири, иглы и жала — и даже предметов человеческого мусора. Феи изобретательно обращаются с ловушками, ядами и камуфляжем.
[indent] Социальная структура фей — высоко коллективная, напоминающая в чём-то пчелиный улей с одной центральной Королевой. Жизнь всей колонии сосредоточена вокруг системы ульев, защиты яиц, уходом и взращиванием кормовой базы, которую обычно составляют насекомые, мелкие животные, разнообразные растения, плоды и цветы. Однако наиболее важной частью их жизни является "грибница фей" — вид высокомагических грибов, с которыми феи находятся в симбиозе. Споры и сама мякоть данных грибов высоко токсична при поглощении и вызывает острые побочные эффекты у многих сверхъестественных рас, но для фей она совершенно безвредна. Более того, именно поглощение данных грибов способствует физическому созреванию фей, а споры они переносят на себе. Здоровье грибницы фей является прямым показателем здоровья колонии, но произрастание грибницы возможно только в богатых магически местах. Растут они в форме кругов, создавая знаменитые "круги фей".
[float=left][/float][indent]БАЮН известный как бахарь или кат-ши. Редкий в нынешние времена магический зверь, приходящийся близким родственником многим видам кошачьих, схожих с ним в плане внутреннего и внешнего строения. Издали баюн практически неотличим от обычного кота сходного размера — неясным может быть только точная видовая принадлежность или порода встреченного котёнка. Отличия, однако, надёжно сокрыты за естественной сверхъестественной маскировкой кат-ши, которую тот умеет сбрасывать по собственной воле, но обычно этого не делает, если не чувствует себя в безопасности или же не ставит целью дополнительно устрашить врага. Без иллюзии бахарь обладает более массивными пропорциями, чем человеческие пушистые питомцы, а тело его мускулисто и отчётливо развито в передней части — лапы походят на конечности рыси и обладают внушительными когтями едва ли не стальной остроты. Впрочем, куда явственнее бросается в глаза голова баюна: её верхняя часть непропорционально велика, челюсти массивны, а по бокам горла висят мешки-резонаторы.
[indent] Существует две известные разновидности баюна: меньшая именуется бахарем, крупная — кат-ши. Бахарь по размеру близок котам породы мейн-кун [этот подвид более многочисленный], а вот взрослые кат-ши сравнимы с небольшими пумами и встречаются гораздо реже. Обе породы обладает густой шерстью, чаще всего глубоко чёрной или ярко белой окраски.
[indent] Помимо опасных когтей и зубов, а также исключительного ума, баюнов выделяют мистические таланты, связанные с вокальными талантами [ведь резонаторы им не для одной лишь красоты]: они умеют подражать услышанным звукам, отложившимся в памяти, и подбирать подходящие к каждой ситуации комбинации — таким образом они отвлекают или заманивают противника или жертву. Также благодаря этому бахарь может натравливать более крупных хищников на добычу, которая ему самому не по зубам, дабы потом перекусить остатками. Подобно всем обычным кошачьим, баюны имеют сходные потребности в пище, отдавая предпочтение мясу магических созданий. Другой приметной способностью баюнов становится возможность магической атаки звуком. Так существо, в сторону которого в упор взвоет баюн, испытает кратковременный приступ паники [сумбурные действия, учащенный пульс, дрожащие конечности, тошнота, ухудшение слуха – все прелести акустического удара] — это становится как способом охоты, так и защиты. Малоизвестной способностью баюнов, чаще используемой при заботе о котятах и партнёрах — их гипнотическое мурчание погружает в состояние сонливости, в которой любой дискомфорт воспринимается притуплённо. Повреждённые резонаторы приводят к невозможности баюна полноценно использовать свои навыки, пока те не восстановятся.
[indent] Баюны — животные-одиночки, которые не собираются в стаи, но сходятся в пары ради размножения раз в несколько лет и расходятся только после того, как потомство станет самостоятельным. Но если кат-ши отличаются большей территориальностью и норовистостью, то бахари лучше переносят компанию других кошачьих и терпят рядом с собой людей или разумных сверхъявственных существ. Это не значит, что бахари глупее или мягче характером — баюны обеих пород невероятно умны и хитры, а бахари лишь извлекают больше пользы из своих размеров и склонности человека подкармливать «братьев меньших» или пускать оных в своё жилище — факт, которым предприимчивый бахарь легко способен воспользоваться. Доступная еда и тепло стоят того, чтобы потерпеть соседство человека, хотя бы временно, и уж если бахари действительно выбирают какого-то человека своим соседом, то склонны относиться к нему ревниво — отстаивать свою территорию от других животных, к примеру, или предупреждать об опасности и защищать, пока им предпочтительно жить вместе. Живут баюны долго, но если кат-ши протягивают до 20 лет, то бахарь способен преодолеть отметку около полувека. Приметна также их способность давать потомство с обычными кошачьими, вот только оно будет бесплодно и редко наследует мистическую биологию баюна.
[indent]ЕДИНОРОГ. [float=right][/float]Весьма редкий ныне вид, крайне богатый естественной магией, от взора простых смертных скрывающийся под обликом белоснежных лошади или благородного оленя. Без маскировки взрослый единорог схож с обычной лошадью: они примерно одного со средним жеребцом размера, морда имеет сходную форму, однако же его ноги и копыта более напоминают лосиные — они мощнее и устойчивее. Шкура взрослой особи жемчужного цвета и отличается повышенной плотностью, а сам удивительный зверь меньше восприимчив к паразитам, укусам или мелким травмам, холоду и жаре, чем обычные лошади. Густая серебристая грива идёт по всему хребту, до самого хвоста, но, конечно же, самой приметной частью этого животного остаётся рог — прямой, витой и крепкий. Единорогу, однако, он дан не для одной только красоты — рог является проводником его природного колдовства, инструментом обороны и проведения мощной атаки, что запоздало выясняет всякий, заворожённый чистым великолепием данного существа. Единороги неожиданно сильны и, разгоняясь, достигают поистине легендарной скорости в которой могут обогнать вервольфа. Браконьеры, жадные до рогов, костей, плоти и шкур единорога, сильно подкосили их популяцию до редкой горстки, которая и прежде редко желала контактировать с людьми, а теперь всячески избегает большинство разумных сверхъестественных существ. В настоящее время единороги обитают в уединённых местах в глубинах природы [густых лесов, травянистых степей и вблизи водоёмов], мигрируя небольшими табунами от одного природного Места Силы к другому. В наши дни их чаще можно встретить в северных регионах мира, нежели южных, но исключения случаются. Жеребята рождаются серовато-белыми и мало отличаются от обычных жеребят не магических коней, однако взрослеют куда медленнее — только к третьему году жизни становясь полноценно зрелыми и тогда же у них проступает рог. Единороги редко бывают одиночками и чаще такое случается если зверь находится в поисках партнёра, по какой-то причине лишился табуна или был из него изгнан. Средний срок жизни единорога составляет около века — естественная магия заметно продлевает его существование. Образ питания данного существа, однако, шире чем у сородичей-коней — единороги относительно всеядны, пусть и разборчивы в пище.
[indent] Напитывающая единорогов магия настраивает этих животных на окружающие энергии: они ощущают процессы и течения Силы, могут распознавать [и запоминать, так как довольно умны] встреченные ими прежде чары. Также единорог в состоянии чувствовать намерения окружающих его созданий, особенно чётко выделяя негативные эмоции и отвечая на них угрозами и враждебностью. Эта низкоуровневая эмпатия — ещё одна причина, почему данное существо сторонится большинства разумных рас, предпочитая им компанию родственных и понятных ему леших или духов. Единорог может наладить контакт с детьми и некоторыми людьми, однако в принципе не поддаётся приручению. Это гордое, норовистое и чувствительное, свободолюбивое существо, которое скорее предпочтёт смерть жизни в неволе. Исходя из этого более всего приметны исцеляющие свойства тела единорога. Его пребывание в дикой природе благотворно влияет на экологию: даже простое погружение единорога в водоёмы при питье и купании очищает ту от застоя, болезнетворных бактерий и вирусов. Растения дают более здоровые всходы в местах их обитания, а животные склонны быть крепкими и плодовитыми. По этой причине, браконьерство единорогов нанесло глубокий ущерб природе и самому человечеству, поспособствовав необычайно быстрому распространению таких болезней как холера и чума. Близость к вымиранию подталкивает многих оставить данных зверей в покое, используя в целительной и защитной магии лишь сброшенные части гривы, стёсанные о камни фрагменты рогов и воду из мест их поселений, сохраняющую свою чистоту, но на чёрном рынке всегда востребованы наиболее гротескно полученные части — необычайно целительная кровь, кости, органы и рога. Наиболее ценен рог, полученный от ещё живого единорога, но без него данные создания не живут долго, умирая от шока в долгих муках.
[float=left][/float][indent]ПРОКЛЯТИЯ. Это духовные сущности, рождающиеся из аккумулируемой негативной энергии (то есть, из негативных эмоций), исходящей от большинства разумных существ. Чем больше её в определённом месте (отчего страдают больницы, кладбища, школы и так далее), с одинаковыми помыслами и желаниями, тем мощнее Проклятие и конкретнее его форма, цель и потребности. Проклятия, за редким исключением, невидимы обычными смертными, отчего именно их используют в качестве своих жертв.
[indent] В зависимости от своей мощи, Проклятия делятся на четыре уровня. Третий уровень — самые слабые и распространённые, зачастую бесформенные чёрные сгустки, представляющие опасность лишь при скоплении в группы. Они не покидают места, где появились, и воздействуют на жертв там же, например, заставляя ощущать слабость или злость. От них можно избавиться с помощью зачарованных предметов, созданных магами, и сделать это может кто угодно, даже человек, которому удачно попал в руки настоящий амулет. Второй уровень — у этих Проклятий небольшая, но чёткая форма, и они цепляются за жертву, человека или предмет, перемещаясь вместе с ним. Боли в шее, дурные сны, медленное угасание, постоянные неудачи и новые болезни, ведущие к неспешной гибели — либо к вам пристало Проклятие, либо вы стали обладателем проклятого предмета, и если второе достаточно кому-то отдать, то помочь с первым могут только маги. Они, кстати, притворяясь шаманами или экстрасенсами, неплохо на этом зарабатывают. Первый уровень — исчезновение людей, убийства, безумие, массовая травля, серийные преступления в одном месте и подобные вещи сигнализируют о том, что пора звать на помощь опытного мага, желательно, выпускника Магического Колледжа. Эти твари ненасытны и бесстрашны, они не гнушаются сразу же закусить своей жертвой, разорвав её на части или внушив другим помочь им с этим. На этом уровне Проклятия начинают манипулировать своей энергией так, что могут отвечать на нападение, покидать свою жертву и вести активное сопротивление тому, кто пытается их уничтожить. Нулевой уровень — самый редкий и самый опасный. Единичные случаи, однако они пугают тем, что у Проклятий начинает зарождаться разум. Они хитры, невероятно сильны и, бывает, могут становиться видимыми окружающим, при этом обретая уродливый человекоподобный образ. На этом уровне они опасны не только остальным расам, но и самим устоям нашего мира.