ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
[indent] В: Ваш форум является ролевой по Миру Тьмы?
[indent] О: И да, и нет. Наш форум является своеобразным homebrew: многое мы берём в том числе из Мира Тьмы, что-то - из Jujutsu Kaisen, какие-то вещи добавляем от себя. При составлении анкеты вам необходимо в первую очередь ориентироваться на форумную матчасть, но если у вас есть концепт, связанный с каноном данных вселенных, вы всегда можете обсудить свои задумки с администрацией. Однако представленная на ролевой информация является первоочередной.
[indent] В: Я читал/играл/смотрел первоисточник, у вас всё неправильно, там было всё не так!
[indent] О: Да, мы знаем. В нашей интерпретации - так.
[indent] В: Как наследуются расы?
[indent] О:
Маг может родиться в семье смертных, если у них в роду были маги.
Маг + маг = маг.
Маг + человек/варлок = 50% маг, 50% человек.
Варлок + варлок = человек.
Оборотень + оборотень = метис.
Мать-человек + оборотень = 50% оборотень-хомид, 50% человек-родня.
Мать-оборотень (хомид) + человек/зверь/маг = 85% оборотень-хомид, 15% человек-родня.
Мать-оборотень (бестия) + человек/зверь/маг = 85% оборотень-бестия, 15% зверь-родня.
Оборотень может также родиться в обычной семье или животной стае, но такие случаи довольно редки.
[indent] В: Знают ли обычные люди о существовании сверхъестественного мира?
[indent] О: И нет, и да. Настоящая натура окружения тщательно скрывается от человечества (а за нарушение Маскарада/Литании и вовсе последуют крайние меры). Обычный человек может узнать о существовании мира сверхъестественного, но это ведёт либо к его уничтожению, либо к его становлению частью этого мира - например, вампирским гулем.
[indent] В: А можно ещё раз, но покороче про оборотней?
[indent] О: Несмотря на то, что мы настаиваем на изучении матчасти целиком, ниже приведена выписка моментов матчасти, на которые стоит обратить особое внимание.
Вид определяет животную форму: волки (= гару), медведи (= гурал), коты (= бастет).
Порода определяет, кем были родители и к какой среде они больше принадлежат: хомиды (человеческая среда), бестии (звериная среда), метисы (от двух оборотней, любая среда). Метисы запрещены, но не истребляются (по крайней мере, публично).
Покровительство определяет общий характер и его "функцию" в племени, зависит от фазы луны, на которую пришлось Первое Обращение - принятие своей животной/человеческой формы. Сменить можно путём специального ритуала, но будут последствия.
Иерархия, групповая: семья/клан → септа (те, кто живёт рядом с местом силы = каэрном) → племя → вид. Племена волков организованы по образу жизни, племена котов и медведей по виду их животной формы. Можно быть одиночкой = вести одиночный образ жизни, но обязательно нужно состоять в племени.
Иерархия, индивидуальная: молодой оборотень (= клиат) → взрослый оборотень → старейшина племени → совет старейшин (внутривидовой) → Совет Гайи (межвидовой).
Литания: свод правил, по которым живут все оборотни. Наказание варьируется, от простого выговора до смерти.
Магия оборотней: Гнозис (духовная энергия, = мана, = ци) + Ярость (внутренний зверь) + Дары (магические способности оборотней) + мир Духов (= Умбра). Гнозис определяет количество энергии, которую можно потратить. Ярость влияет на контроль над собой. Дары могут быть использованы в повседневной жизни и/или битве. Духи помогают научиться дарам и восстановить гнозис, могут и вредить.
Вера: Триат, состоящий из трёх духов - Начала (= Вильд), Предназначения (= Вивер), Конца (= Вирм). Раньше всё было хорошо, пока Вивер всё не испортил и не довёл Вирма до психоза; теперь Вирм злой, оборотни должны не допустить его освобождения, иначе наступит Апокалипсис.
[indent] В: А можно ещё раз, но покороче про вампиров?
[indent] О: Несмотря на то, что мы настаиваем на изучении матчасти целиком, ниже приведена выписка моментов матчасти, на которые стоит обратить особое внимание.
Вампиров также называют сородичами или каинитами (от Каина, потому что он считается прародителем за своё первое убийство; описано в Книге Нод).
Обращение в вампира называется объятиями. "Родитель" называется сиром, "дитя" называется чайлдом. Каждый новый сир отдаляет своего чайлда от Каина как прародителя, отсюда понятие поколения (+1 к поколению сира). 15 и 16 поколения называются слабокровными, представляют из себя что-то среднее между вампиром и человеком.
Кормление называется поцелуем, кровь называется витэ. Вампир может напоить своей кровью любое существо, кроме оборотней, и подчинить себе (= сделать своим гулем). Так же создаются узы крови, крепость зависит от количества глотков (до трёх), могут быть двусторонними.
Вампиры бессмертны, но могут быть убиты солнечным светом (реальным), огнём или другим сверхъестественным. Особенно старые вампиры подчиняются голосам в голове, зовущим в неизвестность на Восток (= Зов), но этому можно сопротивляться разными способами.
Вампир может впасть в кому (= торпор).
Маскарад = свод правил (= традиций) для сокрытия своего существования от мира людей.
Делятся на организации по видению мирового порядка (= секты, 3 штуки, 2 доступны для регистрации) и на кланы (13 штук, 9 доступно для регистрации), каждый - со своей иерархией внутри.
Камарилья: выступает за соблюдение Маскарада, состоит из правителей при городе/регионе (= князей) → представителей кланов (= примогенов) → блюстителя порядка (= шериф) → лидеров мнений (= гарпий) → остальных вампиров.
Анархи: выступают за свою независимость и свободу, состоят из более мелких групп/стай с одним лидером (= бароном).
Шабаш: выступает против Маскарада и Камарильи, хочет властвовать над людьми, нпс-организация.
Магические способности = дисциплины, набор разнится для каждого клана.
Кланы выделяются по своему образу жизни, дисциплинам и характерным чертам. Бесклановые вампиры называются каитиффами.
[indent] В: Могут ли представители других рас как-то различать друг друга в толпе?
[indent] О: И да, и нет. Некоторым вампирам доступна такая дисциплина как прорицание, в рамках которой они способны использовать определённую силу - узреть незримое, - и при помощи неё разглядеть ауру, окружающую как людей, так и сверхъестественных существ. Аура может поведать многое: рассказать о расе или, например, о том, что вампир совершил диаблери. Что же касается других созданий, маги способны различать всех по ауре без особых усилий - для них это так же естественно, как и дышать; оборотни же обращаются к своему нюху для определения того, кто именно перед ними находится, а варлоки полагаются на своих Посланников: если те раскроют им расу интересующего их существа, то и прекрасно, ежели нет, придётся довольствоваться ничем.
ВОПРОСЫ ПО ВАМПИРАМ
[indent] В: Могут ли вампиры любить или заниматься сексом, ведь они, по сути, мертвы?
[indent] О: Чувства сородичей притуплены, однако это не означает, что они вовсе ничего не испытывают - любовь всё ещё им доступна, как и секс. Но необходимо помнить, что всеми каинитами в первую очередь движет голод - всё, что их интересует в нежизни, это кровь. Она же используется ими при возможном половом контакте: каждый сородич должен понимать, что у него в организме должно быть достаточно крови, если он хочет заняться сексом, в противном случае приятное времяпрепровождение может окончиться трагедией и впадением в голодное безумие.
[indent] В: Имеется ли у сородичей способ обмануть людей и скрыть свою мёртвую природу - хотя бы на время?
[indent] О: Да. Каиниты обладают особой способностью - дыханием жизни, - когда они, вливая живую кровь в мёртвые капилляры кожи и в иссохшее сердце, могут на протяжении одной ночи выглядеть совершенно живыми: у них бьётся сердце, повышается температура, появляется дыхание, они даже могут пройти поверхностный медосмотр. Но более глубокое обследование, разумеется, выявит аномалии - например, отсутствие кишечной микрофлоры.
[indent] В: В матчасти кроме Камарильи и анархов также указан и Шабаш - возможно ли стать его представителем на форуме?
[indent] О: К сожалению, нет: весь Шабаш в последние годы перебрался на Восток, влекомый загадочным зовом, а потому не является игровой сектой. Однако отдельные его агенты могут участвовать в сюжете, но лишь в качестве NPC-персонажей.
[indent] В: Можно ли прийти в качестве невероятно древнего вампира?
[indent] О: Возраст каинитов у нас ограничен: в игру принимаются сородичи максимум восьмого поколения, а дата становления ограничивается 1650 годом. При этом необходимо учитывать, что каждый вампир младшего поколения (с девятого и ниже) постоянно слышит зов и вынужден ему противиться, иначе он будет вынужден отправиться на Восток, где собираются потомки Каина в последние годы. С какой целью это происходит и что они там делают - неизвестно, но возвращались оттуда единицы, а те, кто это делал, уже никогда не были прежними, абстрагируясь от общества сородичей и становясь затворниками.
[indent] В: Все ли раны вампиров залечиваются одинаково хорошо и быстро?
[indent] О: Нет: на залечивание каждого ранение тратится разное количество витэ и времени. Так, например, если небольшой порез может затянуться за считанные секунды, то на отращивание оторванной конечности может понадобиться до нескольких ночей, проведённых в убежище - и значительное количество человеческой крови в организме сородича.
[indent] В: В матчасти говорится о том, что при самостоятельном разрыве уз раб будет находиться под неким длительным воздействием. Что оно под собой подразумевает?
[indent] О: Каждый случай индивидуален. Кто-то может страдать от паранойи и считать, что регнант их преследует и жаждет вновь посадить их на узы; другие же будут сами искать встречи с бывшим хозяином, желая заключить новую клятву на крови. Третьи и вовсе впадут в своеобразное подобие депрессии, потеряв всяческий вкус к жизни - или нежизни, - забывая обо всём остальном мире, порой даже о питании, если речь идёт о вампире, что может быть чревато склонением в сторону своего внутреннего зверя - разумеется, подобное положение дел не сулит бывшему рабу ничего хорошего. Возможен и вариант, при котором разорвавшие узы индивидуумы будут испытывать трудно объяснимый гнев, который они будут стараться заглушить любыми возможными способами, мирными и не очень.
[indent] В: Что такое Геенна?
[indent] О: Наиболее популярным мифом сородичей является легенда о Геенне: вампиры верят, что этот Апокалипсис надвигается с каждой ночью. Когда начнется Геенна, пробудятся допотопные (третье поколение каинитов) и разрушат весь мир, сойдясь в последней битве Джихада и пожирая всех своих потомков-вампиров и смертных.
[indent] В: Если персонаж глухой, будет ли на него действовать дисциплина Доминирование?
[indent] О: Несмотря на то, что данный аспект откровенно затруднит ситуацию для вампира, решившего задоминировать свою жертву, он всё ещё сможет отдавать ей приказы жестами, поэтому дисциплина будет иметь воздействие.
[indent] В: Что такое Голодная Тень, которую можно призвать с помощью одного из ритуалов мистиков Бездны?
[indent] О: Голодные Тени - это вид обитающих в Бездне различающихся по силе существ. Они чрезвычайно злонамеренны и возмущаются попыткам заставить их служить. Если они вырвутся из-под порабощающей их магии, они, не колеблясь, утащат заблудшего каинита в Бездну или разорвут его на части на месте.
[indent] В: Является ли глаз из ритуала Третьего ока Рикарда Аргентия видим для окружающих?
[indent] О: Да, поэтому данная способность легко ставит под угрозу Маскарад, если каинит использует её на виду у смертных.
[indent] В: Что такое Бездна, о которой говорится в дисциплинах у клана ласомбра?
[indent] О: Бездна - это таинственное царство теней. Подобно некромантам и тауматургам, вампиры, использующие Власть над тенью, выходят за пределы мира в другое пространство и приносят с собой темные дары. Для многих практикующих Власть над тенью Бездна – это просто концептуальная сфера, из которой они черпают теневой материал. Некоторые ласомбра проникают все глубже, слой за слоем обнаруживая тайны в этой бесконечной тьме. Допотопный ласомбра иногда утверждал, что Бездна была состоянием всего сущего до того, как вмешавшийся Бог сотворил свет, и что, как совершенный повелитель Власти над тенью, допотопный воплощал эту изначальную сущность на Земле. Правдой это было или нет, но изучение Бездны воздается сторицей прилежным ученикам. Для многих ласомбра-неонатов, Бездна - не более чем метафорическая концепция их Власти над тьмой. Но опыт быстро учит их не недооценивать реальность Бездны как действительно существующего места: бесконечной пустоты вечной ночи. Леденящая тьма этого царства лежит за гранью физического и видимого, дотягиваясь даже до духовного. Долгосрочное пребывание в Бездне опасно даже для психики каинитов. Несмотря на это, старейшины ласомбра время от времени используют Бездну как нейтральное место для встреч, вдали от взгляда соперников и врагов.
[indent] В: Вредят ли вампирам ультрафиолетовые лампы?
[indent] О: Нет, поскольку проклятье, наложенное на Каина (и в дальнейшем распространившееся на его потомков) Богом подразумевает лишь настоящий солнечный свет, искусственное ультрафиолетовое излучение не причинит сородичам вреда.
[indent] В: Есть ли у вампиров душа?
[indent] О: Да, несмотря на то, что многие считают вампиров бездушными тварями, душа у них всё-таки есть — и запрятана она в самом сердце. После окончательной смерти они даже способны стать призраками, что только подтверждает данное высказывание. Более того, душу каинита можно поглотить посредством диаблери — особого ритуала вампирского каннибализма, который используется некоторыми сородичами для понижения их поколения. Подробнее о нём мы рассказывали в нашей матчасти по вампирам.
[indent] В: Возможно ли взять представителя Инквизиции, противостоящего вампирам и прочим сверхъественным созданиям?
[indent] О: К сожалению, нет — на нашем форуме Инквизиция (и все её подразделения/ответвления, например, Общество святого Леопольда) является NPC-фракцией. Если вас интересуют охотники за нечистью, может попробовать вписать свой концепт в качестве одного из варлоков.
[indent] В: Могут ли вампиры из одного клана научиться дисциплинам из другого?
[indent] О: Да, любой сородич может решить передать свои знания посредством вливания своего витэ в "ученика", однако необходимо помнить, что чаще всего каиниты весьма трепетно относятся к своим тайнам, а к секретам собственной крови — особенно, поэтому такой сценарий является скорее исключением из правила.
ВОПРОСЫ ПО МАГАМ
[indent] В: Можно ещё раз о способностях магов?
[indent] О: Итак, во-первых, каждый маг умеет воздействовать внутренней энергией на собственное тело, благодаря чему они могут заживлять раны на своём теле (сложность зависит от практики, потенциала и того, насколько маг полон сил), замедлять старение (благодаря чему живут до трёх сотен лет) или усиливать определённые физические показатели, такие как скорость, выносливость, зрение, обоняние и тому подобное — повлиять на всё одновременно не получится, отчего маги выбирают те навыки, которыми будут учиться умело пользоваться, и делают упор на их развитие.
Во-вторых, у каждого мага с рождения есть наследованная от предков предрасположенность к одного рода магии, которой он и сможет пользоваться. Что это может быть? Например, стихийная магия. Целительство. Некромантия. И так далее. Естественно, некромант не сможет никого исцелить, а стихийный маг не поднимет зомби. Зато внутри своего направления маги могут очень сильно отличаться: одни варят отвары, другие проводят обряды, третьи читают заклинания и так далее.
[indent] В: Какие ограничения есть для способностей мага?
[indent] О: Ничего всемогущего: ни один игровой персонаж не может по щелчку пальцев разрушить планету, город, улицу или небоскрёб, давайте оставим такое для эпичных сюжетных эпизодов. Также магия не способна полноценно вернуть кого-то к жизни, если человек умер (однако, если вам нужно перерождение или нечто подобное - пишите, мы поможем с логичным обоснованием в рамках нашего мира). Ещё одна запретная вещь: маг не может повлиять на чужую расу - он не превратит вампира в человека, человека в мага и так далее.
[indent] В: Найдется ли моему персонажу-магу место, если я не хочу быть при Колледже?
[indent] О: Да. Мы не ограничиваем наших игроков локацией. Вы можете играть своей собственный сюжет вне Колледжа, Бостона или Америки. А если захотите попасть в квест, то от вас нужно только желание, чтобы оказаться в центре событий.
[indent] В: Какие отношения у магов с другими расами?
[indent] О: В целом, маги, как раса, предпочитают придерживаться общего нейтралитета, не устраивая конфликта, который в состоянии уничтожить нынешнюю цивилизацию. В межличностные отношения магов вмешиваться могут, пожалуй, только их близкие, тогда как общее направление в контактах с другими расами существует по принципу "не вреди сам и не дай своих в обиду". К примеру, вампирам запрещено кормиться магами, не получив на то добровольного согласия своей добычи, а маги не вмешиваются в охоту вампиров, если те не пытаются добраться до кого-то близкого. Сложнее, пожалуй, взаимодействовать с варлоками - те, кто объявляет охоту на магов, как на вид, автоматически записывают себя в ряды врагов и могут быть убиты магами. К смертным, перед которыми необходимо скрывать свою сущность, отношение магов зачастую снисходительное (если не брать в расчёт агрессивно настроенных радикалов) - их нежелательно убивать без повода, однако маги, хоть и защищают людей от Проклятий, не ставят своей целью спасать человечество вообще от всех угроз.
[indent] В: Основная работа магов уничтожение Проклятий? Или задача расы состоит в чем-то ещё?
[indent] О: Да, много столетий назад маги взяли на себя роль - защищать мир от Проклятий. Однако, достаточное количество магов живут своей собственной жизнью, не вмешиваясь ни в какие войны, а также есть те маги, которые считают, что проще уничтожить все иные расы и тогда Проклятия сами исчезнут - такие радикально настроенные маги, напротив, никогда не тронут Проклятия, чтобы кого-то спасти. Впрочем, это не значит, что Старейшины магов безразличны к другим вопросам: они поддерживают нейтралитет с другими расами и легко покарают тех, кто пытается развязать масштабную войну с вампирами или оборотнями.
[indent] В: Знают ли смертные о существовании магов?
[indent] О: Нет. Кроме единичных исключений (случайные свидетели, которым никто не поверит, или те, кто связал свою жизнь с магом), маги придерживаются негласного правила, передающегося из поколение в поколение: если хочешь выжить, а не стать мишенью для обезумевшего человечества, скрывай от смертных свои способности. Для этого, разумеется, магам приходится переезжать, чтобы скрыть медленно старение, притворяться своими родственниками спустя поколения и заметать следы использованной магии.
[indent] В: Кто видит Проклятия? Кто может им противостоять?
[indent] О: Проклятия видят все сверхъестественные существа. Простые люди могут видеть Проклятий моментами, например, перед смертью, во вспышке безумия или на грани отчаяния. Полноценно противостоять Проклятиям могут только маги, однако с Проклятиями Третьего (и некоторыми Второго) уровня справится любое существо, заполучившие в руки зачарованное магами оружие (не огнестрельное). Также маги, специализирующиеся на артефактах, могут создавать амулеты, защищающие смертных от Проклятий Третьего и Второго уровней
[indent] В: Значит, маги, кроме создания артефактов, могут зачаровывать оружие?
[indent] О: Да, маги-артефакторы, обученные в Колледже, могут зачаровывать холодное оружие, которое будет эффективно в борьбе с Проклятиями. Также некоторые маги создают оружие против Проклятий благодаря собственным способностям: например, стихийный маг может использовать огненный меч, а некромант - костяной клинок.
ВОПРОСЫ ПО ОБОРОТНЯМ
[indent] В: Хочу оборотня-змею. Или лису. Можно добавить ещё один вид?
[indent] О: Мы оставляем за собой возможность добавить другие виды оборотней в будущем, но пока что для регистрации возможны лишь волки, медведи и коты.
[indent] В: Если у бестий естественная форма - зверь, это значит, что они всю жизнь живут под личиной зверя? А хомиды - человека?
[indent] О: И да, и нет. До первого обращения бестия не осознаёт своей двойственной натуры, живя в стае как животное, и многим бывает сложно перестроиться под новое для них мироустройство. Точно так же у хомидов. Однако это не значит, что это невозможно: равно как хомиды могут решить, что в животной форме им живётся лучше, так и бестиям человеческий вид может показаться более привлекательным.
[indent] В: А с метисами? Как метисы рождаются и живут?
[indent] О: Метисы рождаются в форме кринос, после первых часов жизни приобретают форму породы матери вплоть до первого обращения.
[indent] В: Запутался в клиатах и как их найти. С какого момента оборотень перестаёт считаться клиатом и становится взрослым?
[indent] О: Примерно до 18-20 лет по человеческим меркам. Как совершеннолетие, ага.
[indent] В: Хочу сменить покровительство своего оборотня, мне надо прописывать/отыгрывать Обряд отречения?
[indent] О: Отыгрывать не обязательно, но прописать нужно будет - например, в фактах. И не забудьте уведомить нас, да списки перезаполнить.
[indent] В: Подчинение Вирма звучит интересно, пропишу его своему персонажу. Какие-то последствия будут?
[indent] О: Кроме психологической травмы на всю жизнь, когда оборотень приходит в себя и осознаёт, что натворил, его/её так же ждёт осуждение от всех остальных оборотней и возможное изгнание из стаи или даже племени.
[indent] В: Моему оборотню двадцать лет, и я хочу знать все дары от и до. Так можно?
[indent] О: К сожалению, нет. Хоть у нас и нет точных возрастных рамок на знание того или иного количества даров, давайте будем рациональными: даже самый талантливый оборотень не успеет изучить и овладеть в совершенстве десятью дарами. Как минимум - потому что покровительственным дарам обучают другие оборотни, а этот процесс занимает гораздо больше времени.
[indent] В: А в полнолуние-то что происходит?
[indent] О: В целом - ничего. В частности, процесс обращения в любую из трёх форм требует куда меньше сил и времени, равно как и дары даются оборотням легче и с меньшими тратами Гнозиса. Впрочем, риск поддаться Ярости и впасть в Бешенство тоже возрастает, даже если оборотень находится в человеческой форме.
[indent] В: Хочу оборотня-одиночку, не привязанного к племени.
[indent] О: К сожалению, устройство мира оборотней таково, что ни один из них не может НЕ быть привязанным к племени. Что, впрочем, не мешает вам быть одиночкой - в конце концов, племена собираются в одном месте довольно редко из-за разбросанности оборотней по всему миру, да и сборы такие вы можете игнорировать, будучи бунтарём, например.
ВОПРОСЫ ПО ВАРЛОКАМ
[indent] В: Максимальный возраст - 100 лет, регенерация чуть замедляет процесс старения. Так на сколько может выглядеть мой варлок в, скажем, 89?
[indent] О: Лет на 50. А может, на 30, потому что ему/ей повезло с генетикой. А может, на 89. Кстати, до такого возраста варлокам довольно тяжело дожить, так что будьте готовы расписать навыки умельцев и выживальцев.
[indent] В: И всё-таки, кто такие эти ваши Посланники? Боги? Духи? Демоны?
[indent] О: Если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое. По крайней мере - сейчас. Доверьтесь нам ;)
[indent] В: Варлоки видят сверхъестественных/слышат голоса 24/7, или эта способность отключаемая?
[indent] О: И да, и нет: кнопка "вкл-выкл" есть только у Посланников, и переключают, соответственно, её они. Правда, если вы увидели скрытое магией (например, разглядели вампира под Дыханием Жизни), то развидеть уже не получится, даже когда ваше волшебное зрение пропадёт. Именно поэтому Свидетели не могут забыть всё, что с ними произошло.
[indent] В: Способности! Какие могут быть способности? Они ограничены? Могут повторяться?
[indent] О: Способности не ограничены до тех пор, пока они рациональны и не превращают персонажа в товарищей Сью. Для каждого кредо указаны возможные преимущества, на основании которых вы можете придумать себе способность, но это скорее ориентир, нежели строгие рамки. Если что - договоримся.